Реалии последних полутора лет во многом определяет продолжающаяся пандемия. Для ритейла это подразумевает серьезные сбои с поставками товара, нарушенные логистические цепочки, сложности с наймом линейного персонала. Владельцы бизнеса отмечают падение среднего чека и, следовательно, прибыли. Оптимизация и пересмотр бюджетов прочно вошли в нашу жизнь. Зачастую сохранить бизнес конкурентоспособным, не утратить потенциал для дальнейшего развития можно только путем радикального сокращения издержек. Может ли в решении этой задачи помочь современная экосистема безопасности бизнеса?
Да! Достаточно вспомнить, что львиную долю убытков в розничном бизнесе генерируют именно изъяны в системе безопасности. Наличие таковых не позволяет своевременно выявлять и пресекать правонарушения со стороны покупателей и недобросовестность собственных сотрудников, подразумевающую как небрежное отношение к выполнению бизнес-процесса или соблюдению техники безопасности, так и банальные хищения. Поговорим про эти риски более подробно.
Безопасность в ритейле: актуальные угрозы
Угрозы, влекущие за собою существенные риски потерь, условно можно разделить на следующие группы:
· Правонарушения со стороны персонала. Практика показывает, что более 50% всех потерь ведущих торговых сетей приходится на внутреннее мошенничество. Это не только банальные хищения со стороны линейного персонала, но и разнообразные финансовые злоупотребления. Как правило, явление принимает системный характер, а правонарушители могут долгое время оставаться не разоблаченными. В итоге бизнес несет значительные убытки на протяжении достаточно долгого времени.
· Хищения, совершаемые покупателями. Проблема, особенно остро стоящая на объектах ритейла, оборудованных кассами самообслуживания. Убытки от краж в торговом зале могут достигать трети от общей суммы потерь торговой сети.
· Нарушение техники безопасности или небрежное отношение к товару и оборудованию со стороны персонала магазина. В этом списке и нарушения норм пожарной безопасности, влекущие за собою как штрафы со стороны контролирующих инстанций, так и реальные инциденты со значительным ущербом, и порча товара или оборудования по причине отступления от технологических норм. Убытки от списания товарных единиц в крупных торговых сетях составляют миллионы рублей.
Сведение вышеперечисленных рисков к минимуму позволяет существенно сократить издержки, тем самым делая бизнес конкурентоспособнее и прибыльнее.
Как экосистема безопасности минимизирует риски
Первое, о чём стоит помнить: обеспечение безопасности объектов ритейла – сложная, многокомпонентная задача, требующая комплексного подхода. Для её успешного решения необходимы слаженные, синергичные действия подразделений физической, технической, экономической и информационной безопасности. Обеспечить их полноценное взаимодействие призвана экосистема безопасности. Как она работает и в чём секрет её эффективности?
Внедрение экосистемы безопасности предполагает тщательное изучение специфики бизнес-процессов заказчика и проведение детального аудита безопасности на объекте. Таким образом выявляются все потенциально уязвимые места, а обнаруженные угрозы – оперативно устраняются. В результате риски возникновения инцидентов сводятся к нулю. А если инциденты все-таки случаются, экосистема безопасности обеспечивает немедленное реагирование, тем самым минимизируя возможный ущерб.
Как пример, применение современных аналитических систем: видеонаблюдение, распознавание лиц, предметов, номеров автомобилей – все это позволяет эффективно выявлять случаи хищений в торговом зале, а профессиональные действия сотрудников охраны, находящихся на дежурстве в прикассовой зоне – оперативно пресекать как случаи выноса неоплаченного товара, так и злоупотребления со стороны сотрудников магазина.
Такой подход к безопасности эффективен, поскольку обеспечивает снижение потерь уже в краткосрочной перспективе, и как следствие - повышение прибыльности бизнеса.