Ритейлеры играют важную роль в экономике, поскольку обеспечивают доступность для конечных потребителей широкого ассортимента товаров и услуг, создают рабочие места, а также предоставляют возможности для предпринимательства. Рынок электронной коммерции продолжает расти из года в год. Многие компании уже опубликовали финансовые результаты по итогам 2023 года, например, товарооборот сервисов электронной коммерции «Яндекс» увеличился на 64% по сравнению с предыдущим годом, а оборот маркетплейса Ozon, одного из крупнейших российских сервисов электронной коммерции, вырос на 110% за 2023 год за счет увеличения количества заказов более чем в два раза.
Существует несколько причин, которые делают рынок розничной торговли в целом и e-commerce как его часть привлекательными для злоумышленников. Во-первых, масштабы современной онлайн-торговли предусматривают практически непрерывное совершение онлайн-транзакций и огромный оборот финансовых средств, несанкционированный доступ злоумышленников к которым несет серьезную угрозу как для бизнеса, так и для клиентов. Во-вторых, ритейлеры и площадки электронной коммерции обрабатывают значительный объем персональных данных клиентов и сотрудников и, как следствие, периодически подвергаются атакам с использованием методов социальной инженерии и фишинга. В-третьих, ключевые онлайн-каналы продаж — веб-ресурсы магазинов и маркетплейсы — всегда доступны в интернете, это дает киберпреступникам возможность постоянно изучать их и искать уязвимости для получения доступа к данным или нарушения работы сервисов.
Кроме того, компании торгового сектора постоянно сталкиваются с вызовами, такими как конкуренция и изменение потребительского поведения. Это создает необходимость адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и спешно внедрять новые технологии, которые могут быть недостаточно проверены с точки зрения информационной безопасности и содержать уязвимости.