Взлом на заказ

339
4 минуты

С помощью корпоративных сайтов, интернет-магазинов, веб-сервисов бизнес решает множество своих задач. Клиенты регистрируются на этих площадках, оставляя свои персональные данные, совершают покупки, вводя данные банковских карт, а также используют предоставленные ресурсы для хранения или отправки конфиденциальной информации. Очевидно, что к такому объему данных захотят получить доступ не только конкуренты, но и киберпреступники, поэтому сегодня никого не удивишь новостями об очередной утечке персональных данных клиентов крупной компании. Зачастую эти события связаны с успешной атакой на веб-приложения организации, в результате которой злоумышленники получили доступ к базе данных пользователей этого ресурса или похитили другую информацию. Например, в сентябре 2020 года хакеры взломали более 2800 интернет-магазинов на платформе Magento и внедрили вредоносный скрипт, который собирал личную информацию и данные платежных карт клиентов.

В результате взлома сайта могут пострадать и пользователи, и сама компания. Анализ защищенности веб-приложений, проведенный специалистами Positive Technologies, показывает, что в 92% веб-приложений злоумышленник может проводить атаки на клиентов, в 68% случаев возможна утечка важных данных, а в 16% злоумышленник смог бы получить контроль над приложением и ОС сервера.

В данной статье мы расскажем о том, зачем хакеры взламывают сайты, и к каким последствиям для владельца и пользователей ресурса это может привести.