Конфликты в коллективе: виды, последствия, способы решения

282
1 минута
Конфликты в коллективе: виды, последствия, способы решения

Недопонимание, обиды и взаимные обвинения серьезно вредят компании – в коллективах, где все друг другу противостоят, не может быть продуктивной работы. Конфликты имеют серьезные последствия, начиная от сложностей в управлении сотрудниками, заканчивая исчезновением предприятия.

Низкая производительность труда. Работать с негативным настроем трудно. В состоянии тревоги, раздражения или страха человек устает быстрее. У сотрудника, который работает с клиентами, эмоциональный фон должен быть постоянно доброжелательно-положительным. Люди чувствуют настроение собеседника, и, если сотрудник раздражен и невнимателен, с ним не хотят общаться, предпочитая идти туда, где фронт-персонал более приветлив.

Нанесение ущерба по личным мотивам. В более тяжелых случаях конфликты становятся причиной прямого ущерба. Работники нередко вредят начальству и коллегам, потому что хотят отомстить, либо «отыграться», вылить накопившееся раздражение на кого-то другого. Они могут что-нибудь присвоить, повредить программное обеспечение, не ответить на важный звонок или письмо, когда в итоге страдает либо репутация компании, либо доходы.