Современные кампании по дезинформации уже зарекомендовали себя как эффективные способы влияния на людей, возможности которых расширяются за счет новых возможностей, предоставляемых интернетом. Становится гораздо проще глобальное распространение информации с помощью социальных сетей и других интернет-платформ. Площадки, имеющие в своей основе такие информационные бизнес-модели (Facebook, Twitter, Amazon, Google и пр.) предоставляют пользователям контент, в котором они заинтересованы. Их внимание необходимо «привязать» к платформе, чтобы одновременно рекламировать больше товаров и таким образом зарабатывать деньги.
Конспирологические теории, скандалы и сенсации бесспорно содействуют тому, чтобы пользователи дольше задерживались на этих платформах и, следовательно, с помощью нескольких кликов (кликбейт – так уничижительно называют веб-контент, служащий получению дохода от online-рекламы) генерировать прибыль от рекламы.