Егор Глухов, специалист по управлению персоналом
Корпоративные мероприятия – неотъемлемая часть жизни многих компаний. Руководство и службы управления персоналом относятся к праздникам серьезно по многим причинам. Во-первых, такова культурная традиция. Общественные праздничные мероприятия присущи абсолютно всем социальным институтам, независимо от нации, страны, вероисповедания, убеждений. С детства мы участвуем в семейных праздниках. У многих запах хвои и апельсинов вызывает светлые воспоминания, поскольку связан с приятными событиями. Так что, когда директор выделяет деньги на очередной корпоратив, он не преследует каких-либо управленческих целей, а отдает дань традиции.
Во-вторых, корпоративные мероприятия часто рассматривают как часть мотивационной политики. То есть праздник выступает как дополнительное поощрение для сотрудников. Целесообразность такой мотивации, правда, вызывает сомнения, поскольку исследований, однозначно показывающих ее положительное влияние на производительность труда, нам обнаружить не удалось. Однако, можем предположить, что корпоративы полезны, поскольку позволяют освоиться новым сотрудникам в коллективе, плюс дают возможность руководству выразить публичные благодарности выдающимся работникам и персоналу в целом.
Между тем, любое массовое мероприятие представляет собой серьезное испытание для компании. Факторы риска тут известны. На праздниках обычно употребляют алкоголь, а атмосфера располагает к тому, чтобы вести себя максимально раскованно. Приветствуется легкий и тяжелый флирт, разного рода рискованные действия, вроде танцев на столе и так далее. Последствия корпоративов иногда печальны.