Евгений Мамонов, специалист по управлению персоналом
Руководитель должен знать своих сотрудников. Речь идет не только о профессиональных компетенциях, но и бытовой, нерабочей стороне – чем живут люди, чем интересуются, какова у них обстановка дома. Во всем этом, конечно, есть этическая дилемма. Вторгаться в чужое пространство нельзя, но с другой стороны, как понять, что происходит с человеком, не интересуясь его непрофессиональными интересами? На собеседованиях всегда спрашивают и о семейном положении, и о планах на будущее. Впрочем, устраивать сотруднику допросы необязательно. Благодаря интернету, мы можем узнать, чем человек «дышит», что его волнует и чем он интересуется, не покидая кабинета. Заводя страницу в социальной сети, мы ведь понимаем, что просмотреть ее может любой, а, значит, фактически, даем свое добровольное согласие на то, что наша жизнь находится в публичном доступе. Руководитель может изучать жизнь сотрудников, используя соцсети, и не мучиться вопросом, этично ли он поступает. Это как подойти к группе беседующих и вступить в разговор. Каждый говорит о том, о чем считает нужным и сам делает выводы о собеседниках.
Что анализировать
К любому делу стоит подходить осознанно и методически. Остановимся на нескольких пунктах.