Алексей Афанасьев, основатель консалтингового агентства «A2 Consulting»
В настоящее время многие компании в России озаботились защитой своих секретов. Связано это со многими факторами: политическими, экономическими, внешними и внутренними. Защищать коммерческую тайну пытаются по-разному: иногда эффективно, иногда не очень. Однако в России к сегодняшнему моменту еще не сложилось однозначного понимания, что же все-таки надо сделать, какие шаги предпринять, чтобы защитить информацию, которая очень важна для жизнедеятельности компании.
Для начала обратимся к первоисточнику – Федеральному закону №98 «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г. В ст.3 закона дано понятие, что коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.