Леонид Нагайцев, директор по развитию ГК «Император»
Современная экономика напрямую связана с накоплением гигантского объема различных данных – как текстовых, так и числовых, – которые принято называть BigData, т.е. «большие данные». Инновационные технологии позволяют не только анализировать такой объем информации, но и использовать полученные результаты для выявления скрытых потерь. Об особенностях использования больших данных в сфере ритейла рассказал Леонид Нагайцев, директор по развитию ГК «Император».
Большими данными принято считать информацию объемом от 0,5 терабайта. Безусловно анализировать такое количество данных традиционными способами, то есть вручную, невозможно – для этого подключается искусственный интеллект, который выявляет наиболее значимые переменные и связи для решения конкретной задачи. Этот процесс принято называть data mining, т.е. интеллектуальный анализ данных, который как раз важен в сфере безопасности. Для хранения, обработки и передачи больших объемов информации используются специальные технологии – data science.