НОВОСТИ компаний

24
23 минуты
НОВОСТИ компаний

ГД выступила против ответственности маркетплейсов

Комитет Государственной думы по промышленности и торговле рассмотрел законопроект о повышенной ответственности маркетплейсов перед потребителями. В итоге он рекомендовал отказать в принятии поправок. А в заключении указал на несоответствие уже существующим нормам.

Документ внесен членами фракции «Справедливая Россия — За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними — поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: маркетплейс обязан направить продавцу товара или владельцу пункта выдачи мотивированное письменное уведомление о наложении штрафных санкций или других удержаний. Кроме того, законопроект устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца пункта.

Ранее управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков рассказывал, что принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к ответственности за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.