Алексей Афанасьев, основатель консалтингового агентства «A2 Consulting»
Настоящая статья призвана определённым образом сориентировать сотрудников СБ коммерческих компаний в таком слабо освещённом в профессиональной среде вопросе, как оказание противодействия недобросовестным конкурентам, действующим методами промышленной агентурной разведки.
Тема эта действительно освещена весьма слабо, хотя по рынку то тут, то там пробегают сообщения об инсайдерских утечках критичной для бизнесов информации. В подобных случаях их хозяева предпочитают не заявлять громко о понесённых потерях – сам сюжет кажется им слишком щепетильным. Многие руководители предпочитают скрыть обидный прокол – такова психология отечественного предпринимателя. Так или иначе, но проблема объективно существует и, значит, есть необходимость в её решении.