Пилотные проекты в безопасности: потеря времени или опережение конкурентов?

175
5 минут























    

Изменения в ритейле приводят к изменению в системах безопасности: сегодня на первое место выходит проблема борьбы с потерями. Когда процент общих потерь у гигантов сетевого бизнеса стал сопоставим с процентом прибыли, не обращать внимание на потери стало невозможно. О том, как важно уметь принимать верные решения и выстраивать стратегию по управлению потерями, а не просто точечно решать эту проблему, рассказал Леонид Нагайцев, директор по развитию ГК «Император».

Борьба с потерями всегда начинается с управления бизнес-процессами. Основная масса – порядка 70% – по мнению экспертов, приходится на известные потери (списания, порча товара и т. д.) и только малая часть – на неизвестные (кражи товара из магазина). Некоторые специалисты различают еще несколько видов потерь, например, предполагаемые потери. Если у вас повысилась текучка кадров и появляется новый, еще не обученный персонал, то можно предположить рост потерь, ведь новички чаще делают ошибки, чем «старожилы».

Также есть имиджевые потери – их достаточно сложно предусмотреть. Например, охранник или продавец повел себя неподобающе, а посетители сняли этот эпизод на камеру и выложили в интернет. Такая история может сильно повлиять на лояльность клиентов.