Проверка контрагента – это широко распространенный термин, который обозначает сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе.
Проверка контрагента позволяет сделать правильные выводы о перспективах сотрудничества.
Проверка контрагента делится на два вида:
-
изучение контрагента в плане налоговых рисков;
-
проверка контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).
Целей у проверки контрагента может быть несколько:
-
проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;
-
проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков.
Удостоверившись в благонадежности делового партнера, фирма минимизирует риски предъявления претензий по обоснованности налоговой выгоды в части вычетов по НДС и расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Для проверки контрагента следует провести специальные мероприятия:
-
организация самостоятельно проверяет своих контрагентов, но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми правами и компетенциями.
-
организация проверяет своих контрагентов с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.
❗ Рекомендуем внедрить:
Скачать: РЕГЛАМЕНТ «Изучение контрагентов»
Скачать: Чек-лист проверки контрагентов
Скачать: Шаблон проверки контрагентов
Выражаем глубокую признательность эксперту по экономической безопасности Игорю Хобте за предоставленные материалы.