Как обосновать необходимость внедрения "непопулярных" изменений на примере работы с дебиторской задолженностью

300
9 минут
Как обосновать необходимость внедрения "непопулярных" изменений на примере работы с дебиторской задолженностью
Евгений Соловьев

Рискну предположить, что каждый из читателей хотя бы раз сталкивался со следующей ситуацией. 

Вернувшись после очередного обучения (и не важно, что это: курс, конференция или просто вебинар), мы, полные сил и энтузиазма, пытаемся применить полученные знания на практике.  И, к сожалению, очень часто наш энтузиазм разбивается о стену сопротивления со стороны наших же коллег по работе. «Все и так работает, а ты сейчас с новым подходом возьмешь, и все сломаешь», «так вы все продажи обвалите», «мы уже пробовали – у нас не получилось, поэтому сейчас делать ничего не будем» — это лишь немногие примеры фраз, которые мне самому ни один раз приходилось слышать. А вам это знакомо? 

 Я оказывался в подобной ситуации неоднократно. Выстраивая систему работы с дебиторской задолженностью в компании, проводя очные или корпоративные тренинги по управлению дебиторкой, вопрос «как обосновать необходимость внедрения «непопулярных» изменений» возникает регулярно. Давайте попробуем разобраться в причинах подобного сопротивления и, самое главное, в приемах его преодоления. 

 Причин множество: непонимание масштабов проблемы, боязнь изменений и нежелание брать на себя ответственность, прошлый негативный опыт. Кроме того, наши коллеги часто сопротивляются, т.к. не хотят начинать работать по новым более жестким правилам (а если мы хотим навести порядок в каком-то вопросе, то внедрение правил просто необходимо). А еще–непонимание, как достичь результата в новых условиях.