Кэшбэк как способ стимулирования покупательской активности: особенности и риски

272
15 минут
Кэшбэк как способ стимулирования покупательской активности: особенности и риски

Александр Бычков, директор юридического департамента ООО «ПИМПЭЙ КАССА»

Кэшбэк (от англ. «cashback» — возврат денег) представляет собой денежную сумму, которая после оплаты всех или определенных товаров и услуг возвращается клиенту назад в качестве формы его материального поощрения. Такие доходы клиента на основании п. 68 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения, что подтверждается Письмом Минфина России от 13.11.2020 г. № 03-04-05/98902.

Если в банковской сфере кэшбэк является частью вознаграждения, которым банк-эквайер, взимающий плату с торгово-сервисного предприятия за предоставленные услуги эквайринга, делится со своими клиентами, оплачивающими товары и услуги такого предприятия платежной картой, то в торговле, гостиничном бизнесе и в иных сферах услуг кэшбэк, по сути, представляет собой обычную отсроченную скидку с цены товара.