![Конфликты в коллективе: виды, последствия, способы решения Конфликты в коллективе: виды, последствия, способы решения](/upload/iblock/d57/03jvbucluzbygvtl9s5qpywazfegyf1g.jpg)
Егор Глухов, специалист по управлению персоналом
Недопонимание, обиды и взаимные обвинения серьезно вредят компании – в коллективах, где все друг другу противостоят, не может быть продуктивной работы. Конфликты имеют серьезные последствия, начиная от сложностей в управлении сотрудниками, заканчивая исчезновением предприятия.
Низкая производительность труда. Работать с негативным настроем трудно. В состоянии тревоги, раздражения или страха человек устает быстрее. У сотрудника, который работает с клиентами, эмоциональный фон должен быть постоянно доброжелательно-положительным. Люди чувствуют настроение собеседника, и, если сотрудник раздражен и невнимателен, с ним не хотят общаться, предпочитая идти туда, где фронт-персонал более приветлив.