Дефиниция «управление» раскрывает превентивный смысл институциональной системы сдерживания рисков вероятности конфликта интересов в бизнес-компаниях. В таком наименовании выражается актуальная в современном мире реализация двух из трех принципов корпоративного и социального в рамках глобальной повестки развития компаний ESG (англ. Environmental - экология, Social – социальное развитие, Corporate Governance – корпоративное управление), при котором достигается вовлечение компании в решение управленческих проблем, связанных с установлением справедливого отношения к работникам, контрагентам, обществу – с одной стороны, и обеспечением внутреннего контроля и аудита, раскрытием информации – с другой[1].
Круг субъектов конфликта интересов в корпоративной сфере обширен: его участниками могут быть совладельцы и акционеры компании, нанятые менеджеры и работники замещающие коррупционно-опасные должности или выполняющие подобные функции. Нередко, конфликт интересов отражается в корпоративных спорах, связанных с вопросами управления или участием в деятельности юридического лица, определением принадлежности долей в уставном капитале, распределением прибыли, оборотом активов, причинением и возмещением убытков, признанием и обжалованием сделок или решений, прочими гражданско-правовыми отношениями в сфере бизнеса, в перечислении коих нет смысла.
За фасадом корпоративных споров, продуцированных коллизией интересов внутри компании, могут скрываться сторонние субъекты (конкуренты, псевдопартнёры, монополисты, рейдеры, коррупционеры). В таких случаях, упущенный в предупреждении конфликт интересов не становится оконченным и служит целям, указанным бенефициарами. Выступить базисом в предикатных или криминогенных свойствах для должностных, экономических, коррупционных деяний, или же детерминировать правонарушения, представляющие угрозы компании, вплоть до прекращения ее деятельности в неблагоприятных для нее последствиях – будь то ликвидация или поглощение, банкротство либо рейдерский захват.