
СЕРГЕЙ ХМЫРОВ, член Совета и эксперт Национального объединения специалистов по безопасности бизнеса
Хотел бы затронуть такую «больную» для любого безопасника тему, как критерии оценки деятельности службы безопасности. Хотя, если быть точным, эта тема не только и не столько «больная» для самих безопасников, сколько для их руководителей. Оценивать специалистов рабочих специальностей или, допустим, менеджеров по продажам, у которых установлены некие нормативные показатели, всегда проще. Выполнил норму – молодец! Перевыполнил норму – получи премию! Не выполнил норму – ну, на премию можешь не рассчитывать... А как определить, хорошо или не очень работает сотрудник СБ? Бездельничает ли он, закрывшись у себя в кабинете, или выкладывается по полной, распутывая хитроумные мошеннические схемы? Справедливости ради следует отметить, что в СБ крупных компаний есть такие сотрудники, которые выполняют узкопрофильные рутинные задачи. Например, кто-то только и делает, что проверяет кандидатов на работу, и больше ничего. Или осуществляет контроль проведения и согласование закупочных процедур. Или, в СБ банка, проверяет физлиц, подавших заявку на получение кредита. С такими, в плане оценки деятельности, всё просто. А если это начальник СБ предприятия, который – «и швец, и жнец и на дуде игрец», то, как оценивать его деятельность?