Дезинформация – реальная опасность для предприятия

347
19 минут
Дезинформация – реальная опасность для предприятия

Александр Макаров, менеджер по стратегическому планированию, OMD

Не всегда важно, что считается правильным или неправильным. Гораздо важнее, как это оценивает общественность. С этим столкнулся, например, в середине 1990-х годов нефтяной концерн Shell: в ходе инцидента вокруг платформы Brent Spar ничего не осталось от обвинений его общественностью в обмане с помощью искаженных данных. Несмотря на это, Гринпис придерживался соответствующего мнения до тех пор, пока не убедился в том, что работал (преднамеренно?) с ошибочными данными. Кампания против концерна в средствах массовой информации длилась 17 лет. Во времена интернета и социальных сетей опасность для предприятий и отдельных лиц только возрастает, так как целенаправленное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации не требует затрат и осуществляется в течение нескольких секунд.

Никогда раньше не было возможности общаться со всем миром в режиме реального времени. Интернет предлагает все и принимает все. Таким образом, пользователь по своей инициативе или против его воли может обеспечить весь мир информацией – и дезинформацией – по любой теме.