Александр Бычков, директор юридического департамента ООО «ПИМПЭЙ КАССА»
В настоящее время широкую популярность получила подписная модель ведения бизнеса, в рамках которой клиент вносит предпринимателю регулярные платежи за получение на определенный срок доступа к различным товарам, услугам и сервисам, а также к медиаконтенту. Преимущество такого формата обслуживания заключается в том, что клиенту за фиксированную стоимость предлагается приобрести пакетом целый набор интересующих его материальных благ1, а не оплачивать покупку каждого из них в отдельности, выбирая среди значительной массы аналогичных товаров и услуг2.
На рынке можно встретить предложения различных товаров и сервисов по подписке – от наборов готовой еды и кофе, газет, журналов, айфонов3, одежды4, иных товаров повседневного спроса5 до автомобилей6, самокатов7, абонементов на посещение спортивных турниров8, рекламных подписок и получения онлайн-доступа к аудио- и электронным книгам, игровому и другому медиаконтенту9. Банки предлагают оформить подписку на совершение различных платежей (плата за парковку, ЖКУ, штрафы и др.)10, что выгодно клиентам, совершающим большое количество транзакций.