Регламент об организации работы «Горячей линии»

787
2 минуты
Большинство работников, контрагентов и клиентов хорошо понимают, что мошенничество и коррупция негативно отражаются на их благополучии. Поэтому они должны иметь возможность сообщить о ставших им известными фактах совершения подобных действий. Горячая линия безопасности является эффективным механизмом реализации этой возможности.

Горячая линия – официально выстроенные коммуникации для оперативного получения информации о событиях и фактах, влияющих на состояние дел хозяйствующего субъекта и возможных утратах материальных и денежных средств, иных противоправных действиях сотрудников (хищениях, злоупотреблениях, мошеннических действиях и т. д.).

Выделим основные этапы работы с информацией, поступившей по горячей линии.

Этап 1. Сбор и изучение поступившей информации. Вся поступающая по горячей линии информация должна учитываться в специальных базах данных по утвержденному классификатору. На данном этапе происходит ознакомление с вопросом в целом, а также со смежными проблемами, которые могут возникнуть в результате работы.

Этап 2. Определение приоритетности информации и ответственного исполнителя. Необходимо установить приоритет поступившей информации, ответственного исполнителя и систему контроля.

Этап 3. Сбор фактов. Все аналогичные факты из классификатора подвергаются системному анализу для выявления причин и выработки мер противодействия в рамках данной организации.

Этап 4. Истолкование фактов. Так кратко можно назвать процесс изучения и обработки фактов с целью выжать из них все, что они значат. Этот этап включает оценку, классификацию, анализ и
уяснение фактов.

Этап 5. Построение и проверка гипотезы. На основе собранной и обработанной информации исполнитель выстраивает различные рабочие гипотезы произошедшего события и проводит
служебную проверку. На основании полученных данных он делает заключение.

Этап 6. Выводы. На этом этапе формулируются окончательные выводы, являющиеся результативной частью почти любого документа.

Этап 7. Изложение. Составление документа, завершающее работу. Исполнитель заключения по проверке должен не только ясно представлять себе то, о чем он пишет, но и уметь выразить свои мысли в понятной форме.

Работа, проделанная на каждом этапе, считается предварительной, и могут быть внесены изменения в зависимости от новых данных, полученных по мере продолжения исследования на последующих этапах. Например, сбор фактов нельзя провести сразу и закончить в один прием.

Конечно, эффективность горячих линий нельзя сравнить с эффективностью аналитической работы, но при правильной организации они приносят свои плоды достаточно быстро.


Скачать Регламент. Порядок организации работы «Горячей линии»


Предоставил регламент:

Хобта Игорь Владимирович
Эксперт по вопросам экономической безопасности.
Разработал и реализовал многочисленные проекты по подготовке стратегий создания и развития систем безопасности и контроля; аудиту безопасности компании; созданию и развитию комплексной и корпоративной систем безопасности, внутреннего контроля; минимизации рисков при закупочных процедурах, повышению эффективности договорной работе; обеспечению безопасности стратегических сделок M&A; разработке автоматизированной системе фрод-менеджмента; предотвращению финансовых рисков, связанных с приобретением активов, инвестиционной деятельностью.