Агрессия на рабочем месте: выявить и устранить

212
8 минут
Агрессия на рабочем месте: выявить и устранить

Елена Савицкая, эксперт в области управления персоналом и развития корпоративной культуры


В современных компаниях напористость и конкуренция среди сотрудников приветствуются, особенно если речь идет об отделах продаж, продвижения, снабжения и т. д. Идеал продажника — уверенный менеджер, немного, «в меру», беспринципный, находчивый и коммуникабельный как брокер из фильма «Волк с Уолл-стрит». Некоторая агрессивность приветствуется и в отношениях с подчиненными. Руководитель должен поставить на место, заставить выполнить задание, выразить негодование, если сотрудник допустил серьезный промах. Однако агрессия в целом — явление в коллективе, скорее, негативное. Враждебность плохо влияет на психологический климат в подразделении и даже на здоровье отдельных сотрудников. Но определить уровень и даже наличие агрессии удается не всегда: в цивилизованном мире принято скрывать свои мысли и намерения. Перекошенное лицо и брызганье слюной, скорее, редкость, чем норма. Открытая агрессивность встречается разве что у детей, и довольно быстро подавляется взрослыми. Руководитель должен отслеживать и идентифицировать сигналы, говорящие о том, что в том или ином подразделении не все благополучно.