Стандарты обслуживания: требования к разработке и внедрению

125
8 минут
Стандарты обслуживания: требования к разработке и внедрению

Егор Глухов, специалист по управлению персоналом

 

В производстве существуют нормы, допуски и технологические карты, которые описывают условия и порядок изготовления того или иного изделия. В сфере обслуживания и торговле еще пару десятков лет назад, такой регламентации не было. Да и сейчас о стандартах поведения персонала заботится в основном крупный бизнес – ритейлеры, туристические компании, банки. Если же зайти на обычный рынок, то мы обнаружим, что там и в наше время никакими нормами продавцы не руководствуются и стиль общения условного среднестатистического «дяди Вани» как небо и земля отличается от того, как общается с клиентами такой же условный «Ашот». Какую пользу несут стандарты обслуживания с точки зрения прибыли, мы сейчас углубляться не будем, а сконцентрируемся на том какое значение они имеют для организации в целом.