На российском рынке систем безопасности представлено множество различных производителей решений по контролю доступа как для небольших офисов, так и для крупных распределенных объектов.
Конечному заказчику далеко не всегда легко сориентироваться в многообразии производителей СКУД, каждый из которых позиционирует себя как надежный и высокотехнологичный. Если о технологичности можно судить по характеристикам выпускаемых им решений, то с надежностью все не так очевидно. Давайте попробуем разобраться, что же в действительности означает надежный производитель СКУД?
1. Срок службы поставляемого оборудования и гарантия
Первое, на что стоит обратить внимание — срок службы поставляемого оборудования и гарантия. Большинство производителей СКУД дают гарантию на выпускаемое оборудование сроком 1-3 года. Больший срок гарантии может являться важным фактором, зачастую влияющим на выбор СКУД.
Плюсом будет, если производитель также обеспечивает постгарантийное обслуживание системы на протяжении всего срока ее полезного использования.
2. Условия производства и выходной контроль качества продукции
Кроме того, говоря об оборудовании СКУД, важными являются и условия его производства. Стоит уточнить, где и чьими силами производится оборудование, а также как реализован у производителя выходной контроль качества продукции.
Если контроль реализуется выборочно, обычно тестируется определенный процент изделий из партии, и на основании этих тестов делается вывод о качестве всей партии продукции. При сплошном контроле тестируется каждое выпускаемое устройство. Это может повлиять на увеличение стоимости продукции, но при этом количество бракованных изделий сводится практически к нулю, что повышает надежность производителя.
3. Обучение проектировщиков и экспертиза проектов
В процессе выбора надежного производителя СКУД нелишним будет поинтересоваться, есть ли у компании сервисы для проектировщиков и инженеров, усилиями которых система и будет внедряться на объект. Наличие возможности экспертизы подготовленного проекта способствует исключению ошибок еще на этапе подготовки всей необходимой документации. А если производитель проводит отдельное обучение или сертификацию для проектировщиков, монтажников и инженеров СКУД по своей продукции, это поможет и в выборе квалифицированной проектно-монтажной организации.
4. Демонстрация системы заказчику и оперативные консультации по вопросам
Фактором, повышающим доверие к производителю, является и возможность быстро получить подробную консультацию по функционалу системы, способности интеграции с другими подсистемами объекта или даже возможность демонстрации заранее настроенной системы заказчику.
5. Бесплатное обучение пользователей системы
В процессе внедрения СКУД на объекте может возникнуть потребность в обучении персонала работе с определенным функционалом системы, будь то инструменты сотрудника службы безопасности или отчеты по отработанному персоналом времени для бухгалтерии.
Некоторые производители СКУД предоставляют возможность бесплатного обучения для пользователей системы, что, несомненно, подстраховывает заказчика от возможных сложностей, связанных с неквалифицированной работой со СКУД и связанными с этим потенциальными проблемами. Поэтому стоит уточнить у производителя и о возможности обучения персонала, работающего с инструментами СКУД.
6. Возможность оперативно получить помощь технической поддержки
На надежность производителя систем контроля доступа влияет и то, как организована работа службы технической поддержки.
Сколько минут Вам придется ждать ответа оператора при звонке в случае возникновения проблем в эксплуатации системы? Как быстро обрабатываются заявки службой техподдержки? Работает ли служба техподдержки в утренние и вечерние часы, как организована поддержка пользователей в праздничные и выходные дни? Есть ли у технических специалистов возможность удаленного подключения для помощи пользователям? От ответов на эти вопросы зависит уверенность заказчика в том, что в случае затруднений он сможет быстро получить помощь от производителя без длительного ожидания и стресса.
7. Уровень организации работы сервисных центров
Если все же Вам пришлось столкнуть с бракованным изделием, немаловажным будет и то, как организована работа сервисных центров производителя. Есть ли у него сервисный центр в Вашем городе или оборудование необходимо отправлять в центральный офис в другом городе? Есть ли в сервисном центре производителя подменный фонд, обеспечивающий возможность временной замены ремонтируемого оборудования? В какие сроки проводится диагностика неисправностей и ремонт изделий?
От организации работы сервисных центров будет зависеть, насколько оперативно можно продиагностировать и отремонтировать неисправное оборудование.
Подобрать СКУД и получить спецификацию