Фейковые звонки, СМС, сообщение в мессенджере с незнакомого номера

772
3 минуты

Что должно насторожить:

Звонок, СМС, сообщение в мессенджере с незнакомого номера

Незнакомец может представиться сотрудником банка, полиции, магазина, VIP клиента. Вы должны понимать: номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать.

Заводят разговор о деньгах

Мошенники звонят с единственной целью – завладеть вашими деньгами. Если с вами говорят про любые манипуляции с деньгами – предлагают их потратить или преумножить – это повод напрячься. 

Типичные предложения таковы:

- перевести деньги на "безопасный счёт";

- оплатить "страховку для получения кредита";

- "очень выгодно" инвестировать сбережения (в реальности – в финансовую пирамиду);

- оплатить налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

У вас просят данные карты

Это могут быть:

- срок действия карты;

- три цифры с её обратной стороны;

- ПИН-код;

- логины/пароли к личному кабинету или мобильному приложению;

- коды из банковских уведомлений в СМС.

 

Настоящий сотрудник банка не просит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Если банк замечает сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию, и только. Конфиденциальные данные для этого не требуются.


Вас пытаются напугать

Сообщают о том, что "Ваш онлайн-банк взломали!", и просят вас выполнять их просьбы и сообщать требуемую ими информацию, документы во имя спасения денег, контрактов.

Вас пытаются обрадовать

Например, рассказывают о внезапном выигрыше в конкурсе или возможности выгодно вложить деньги. Ещё один вариант – "Вы выиграли конкурс", и тут от вас потребуют корпоративные документы , по которым на ЮЛ действительно могут оформить кредит, использовать в сомнительных сделках. Сайт и почта поддельные, он ворует данные. 

На вас давят

Мошенники всегда торопят: вы не должны успеть одуматься. Они принуждают к чему-то, ставят условия: "сейчас или будет поздно", «Вас подадут в списки Недобросовестных Поставщиков». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.

Что делать во время звонка

- Бросайте трубку, если чувствуете дискомфорт

- Помните: на все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы;

- Не принимайте поспешных решений

- Берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Перепроверяйте любую информацию.

- Позвоните лицу принимающему решения клиента или проверьте через своего торгового представителя, ведущего клиента. Так вы проясните реальное положение дел.


Автор материала: Бурков Олег Анатольевич, специалист СЭБ Комус


От редакции добавим:

Установите приложения, блокирующие подозрительные звонки или распознающие их:


Не перезванивайте на незнакомые номера, если вызов был коротким либо сброшен сразу после принятия звонков.

Заблокируйте входящие вызовы от неопределяемых и/или международных номеров: